Ключевые теги

Реклама

новости партнёров

Архив сайта

Реклама

Усть-Луга перехватила грузы у прибалтийских портов | Индустрия | Агентство экономической информации ПРАЙМ

Добавлено: 18-03-2016, 16:30     Автор: admin     Категория: Рейтинги регионов, Крупные потребители

Усть-Луга перехватила грузы у прибалтийских портов | Индустрия | Агентство экономической информации ПРАЙММОСКВА, 8 сен - ПРАЙМ, Андрей  Карабьянц.  Грузооборот порта Усть-Луга в Ленинградской области растет за счет других терминалов Прибалтики максимальными в регионе темпами: с января по июль 2015 года он прибавил 17% по сравнению с тем же периодом годом ранее, до 49,9 млн тонн. Усть-Луга уже крупнейший морской порт на Балтике, второй порт региона - Приморск с 34,3 млн тонн (суммарно порты Прибалтики, по данным BNS, за семь месяцев снизили перевалку на 5,6%, до 89,667 млн тонн грузов). Соглашения, подписанные во время Восточного экономического форума, открывают перед российским портом новые перспективы. Стремительный рост Идея строительства нового крупного порта на Балтике появилась в начале 1990-х. До этого спроса на новые морские терминалы в Прибалтике просто не было.

Дело в том, что вплоть до середины 1990-х годов основной грузооборот через порта Литвы, Латвии и Эстонии, развитию которых активно способствовал Советский Союз. Все порты были многопрофильными обслуживали различные виды грузов: нефть, уголь, сельскохозяйственные товары и др. Латвийский Вентспилс, к примеру, был крупнейшим советским нефтяным терминалом на Балтике.  После распада Советского Союза Россия попала в транзитную зависимость от "прибалтийских партнёров". Для изменения этой ситуации и была создана Усть-Луга.  Первый терминал по перевалке угля начал работать в порту в декабре 2001 года. Его инвестором выступила компания "Кузбасразрезуголь" Искандера Махмудова. В последующие 12 лет в порту было открыто еще 12 терминалов, которые специализируются на перевалке контейнеров, алюминия и глинозема, минеральных удобрений, и конечно же нефти и нефтепродуктов.

  У абсолютного большинства терминалов именитые инвесторы. Например, комплекс по перевалке сжиженных углеводородных газов построил "Сибур", подконтрольный Леониду Михельсону и Геннадию Тимченко. Инвестором комплекса по перевалке нефтепродуктов первоначально был Gunvor, акционером которого также ранее был Геннадий Тимченко. "Фосагро" Андрея Гурьева построил в порту терминал для перевалки удобрений. Примечательно также то, что с 1999 по 2005 год председателем совета директоров головной компании порта был бывший глава РЖД Владимир Якунин.

  По мере развития порта и других экспортных проектов падал спрос на услуги по перевалке грузов в прибалтийских портах. Сначала "пересох" Вентспилс в Латвии, затем прекратился экспорт углеводородного сырья через терминал Бутинге в соседней Литве. Однако перевалка других грузов через порты соседних стран продолжилась.  В 2011 году "Транснефть" ввела в строй Балтийскую трубопроводную систему - 2 с мощностью 30 млн тонн в год - это Трубопровод от Унечи (недалеко от границы с Белоруссией) до побережья Финского залива. Продукция российских НПЗ также была направлена в новый российский терминал. Прибалтика окончательно осталась в стороне.

Новые перспективы Во время Восточного экономического форума "Газпром" подписал акционерное соглашение с гигантами европейского ТЭК о создании компании, которая построит и будет эксплуатировать газопровод "Северный поток-2". Начальной точкой этой магистрали станет как раз Усть-Луга. Пропускная способность трубы составит 55 млрд кубометров в год.  Кроме того, в рамках форума "Газпром" начал переговоры с англо-голландской компанией Shell о строительстве СПГ-завода. Как сообщил глава "Газпрома" Алексей Миллер, мощность завода составит 10 млн тонн в год с возможностью расширения до 15 млн тонн. Завод также будет построен на базе порта в Усть-Луге.  "Что касается перспективы дальнейшего развития, хотелось бы отметить, что мы будем создавать газотранспортные мощности не только для завода СПГ, но и для других газоемких производств в Ленинградской области", - заявил Миллер. Он не зря упомянул "газоемкие производства". В середине года компания "Ист" заявила о проекте строительства крупного химического завода для производства карбамида и аммиака, которые получаются в результате переработки природного газа.

  Площадка под завод будет расположена в промышленной зоне Уст-Луги. "Ист" планирует в основном экспортировать продукцию, для чего будет построен портовый терминал. Газопровод Волхов – Усть-Луга должен обеспечить потребности завода компании "Ист" в сырье.  Председатель совета директоров ОАО "Компания Усть-Луга" Валерий Израйлит ожидает, что если все эти проекты будут реализованы, к 2020 году грузооборот порта достигнет 180 млн тонн в год, а к 2025 году – 191 млн тонн в год. Таким образом, порт обгонит Гамбург и вплотную приблизится к Антверпену.

Комментариев: 0   Просмотров: 27
[rating]
[/rating]

Видео-бонус:

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
rss
Карта