Ключевые теги

Реклама

новости партнёров

Архив сайта

Реклама

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫБОРА МЕТОДОВ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ

Добавлено: 18-03-2016, 16:30     Автор: admin     Категория: Рейтинги регионов, Электронная торговля

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫБОРА МЕТОДОВ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯСогласно теории поэтапного формирования умственных действий, ученикам необходимо дать ориентационную основу для освоения умений. Мы считаем, что эту роль могут выполнять учебно-производственные технологические карты. На этапе создания мотивационной основы педагог объясняет цель и целесообразность выполнения данной работы (лучше всего это делать с опорой на освоение учащимися теоретического материала), что конспективно отражено во вступительной части учебно-производственной технологической карты. Предварительное ознакомление учащихся с последовательностью действий осуществляется путем их демонстрации и изучения учебно-производственной технологической карты. В ней содержится перечень оборудования, инструментов, материалов и технологические режимы содержания трудовых действий, которые должны выполняться рабочими. С целью создания ориентационной основы, карта разделена согласно трудовым функциям: подготовка, исполнение, контроль. Для повышения эффективности обучения содержание каждого раздела структурировано на стороны: подготовка предмета труда (изделия); подготовка трудовых средств (оборудования, инструмента); выполнение трудового процесса; выполнение технологического процесса; контроль продукта труда (изделия); контроль средств труда; контроль технологического процесса и т. п. На следующем этапе учащиеся выполняют работу с опорой на образцы действий, приведенные в учебно-производственной технологической карте, которая в таком случае используется как наглядность.

На внешне речевом этапе учащиеся лишь повторяют содержание карты, а затем выполняют действия и проговаривают их последовательность. Кроме того, учебно-производственную технологическую карту целесообразно комплектовать приложениями, содержащими теоретические сведения по различным дисциплинам для объяснения действий. На последнем этапе освоения умений ориентиром является только структура учебно-производственных технологических карт или сокращенный вариант (выписка). Упражнения и тренировки способствуют свертыванию знаний и автоматизму умений. Мы считаем, что именно такие методы производственного обучения с использованием учебно-производственных технологических карт способствуют формированию интеллектуальных умений. Дидактическим основанием выбора методов производственного обучения в этом случае является создание ориентационной основы действий на всех этапах производственного обучения.

Комментариев: 0   Просмотров: 43
[rating]
[/rating]

Видео-бонус:

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Карта