Ключевые теги

Реклама

новости партнёров

Архив сайта

Реклама

РЕГИОНАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ АВТОТРАНСПОРТОМ

Добавлено: 18-03-2016, 16:30     Автор: admin     Категория: Варианты публикации, Расходы бюджета

РЕГИОНАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ АВТОТРАНСПОРТОМРазделы: , , Размещена 28.11.2014. Последняя правка: 29.11.2014. Махкамов Мирджамол Юлчиевич, заведующий отдела Сервис Центра “Мерседес-Бенц”; Махкамова Ш. Ю., руководитель проекта ИСИ при КМ РУз; Алламуратов Руслан Женгисбаевич, студент ТАДИ(ТАШКЕНТСКИЙ АВТОМОБИЛЬНО-ДОРОЖНЫЙ ИНСТИТУТ) УДК 629.113 В условиях модернизации и либерализации экономики правительством уделяется большое внимание на разработку программ по улучшению и коренному изменению инфраструктуры города,  а также городского пассажирского транспорта.  В свете решения этих задач под руководством Президента Республики Узбекистан  были приняты последовательно ряд постановлений по обеспечению городских пассажирских перевозок с самыми современными автобусами большого класса Мерседес-Бенц. Автобусные парки АК «Тошшахартрансхизмат» обеспечены немецкими автобусами  марки «Мерседес-Бенц» моделей О 405,  О 345 Conecto, сосредоточенные в 10-ти автобусных парках. Первые автобусы Мерседес-Бенц модели О 405 St  277 ед. поступили в  период 1995-1998 гг. и эксплуатируются в Ташкенте на протяжении 10-15 лет. Автобусы модели CONECTO О 345  300ед. поступили в 2000-2004 годах  эксплуатируются более  7- 10 лет. Согласно постановлению Республики Узбекистан от 6 февраля 2008 года за №.  ПП-788, и  6 мая 2009 года за № ПП-1109  «О мерах дополнительного обеспечения г. Ташкента пассажирскими автобусами» были поставлены 400 ед. автобусов «Мерседес-Бенц Conecto Low Floor».

На сегодняшний день  количество автобусов «Мерседес-Бенц», обслуживающих население города Ташкента  составляет  977 ед. В Автобусных парках эксплуатация автобусов «Мерседес-Бенц»  показывает, что с увеличением пробега с начала эксплуатации  автобусов количество отказов увеличивается, трудоемкость возрастает, а эксплуатационная надежность снижается. Одним из существенных резервов повышения производительности, снижения затрат на поддержание работоспособности, повышения технической готовности, обеспечения безопасности движения автобусов является совершенствование проведения сервисного обслуживания с целью  повышения эксплуатационной надежности транспортных средств  при перевозке пассажиров на городском транспорте. Это и является  актуальностью настоящего исследования. Работа выполнена в рамках 6 - приоритета развития науки и технологий, утвержденного Кабинетом Министров Республики Узбекистан «Разработка наукоёмких технологий, нового поколения машин, оборудования и материалов, технических средств и информационных технологий, обеспечивающих  ресурсосбережение» и непосредственно связана с планами научно-исследовательских работ Ташкентского автомобильно-дорожного института (ТАДИ).

Работа  является  продолжением исследований, выполняемых в рамках программы ГНТП 18.24 «Разработка нормативов ТЭА в Республике Узбекистан» за 2000-2005 годы и ГНТП №А-13-04 «Разработка режимов сервисного обслуживания автомобилей, разрабатываемых в Республике Узбекистан» за 2006-2008 годы, а также госбюджетной научно-исследовательской  работы, выполняемой на кафедре «ТЭА» ТАДИ, по разработке нормативов технической эксплуатации транспортных средств. Вопросам ТЭА, в том числе надежности в реальных условиях эксплуатации, посвящены учебники, научно-исследовательские работы ряда авторов Республики Узбекистан, ближнего и дальнего зарубежья, однако развитие и совершенствование  сервисного обслуживания и повышения эксплуатационной надежности транспортных средств  в реальных условиях эксплуатации изучены в недостаточной степени. Сервисное обслуживание автобусов осуществляется согласно руководящим материалам  по ремонту и обслуживанию автобусов,  а также  отдельных агрегатов. Однако,  в период эксплуатации автобусов «Мерседес-Бенц» приходится корректировать режимы СО и ремонта существенно влияющие на эксплуатационную надежность автобуса.  Условия эксплуатации автомобилей влияют на режимы работы его агрегатов и деталей, от которых зависят реализуемые значения показателей надежности и эффективности технической эксплуатации автомобилей. Наиболее существенное влияние на условия эксплуатации оказывают  транспортные, дорожные и природно-климатические факторы [1]. Автомобили могут работать в различных условиях эксплуатации, которые влияют на их показатели надежности и нормативы ТЭА [2,3,4].. Исследований по установлению нормативов ТЭА с учетом конкретных условий эксплуатации в Узбекистане недостаточны.

Не учитываются при планировании профилактических работ пробеги периода обкатки и  с начала эксплуатации автомобилей, и не исследуются автомобили имеющие пробег более 1 млн. км.,  которые являются основой для управления нормативами ТЭА. Не учитывается пробег периода обкатки и обслуживания после подвергания комплексному ремонту агрегатов и узлов автомобилей в реальных условиях эксплуатации при технологическом расчете производственной программы по ТО и Р АТК.  Не определена при оценке существующих проектов АТК  весомость факторов, влияющих на ТЭП. Не разработаны нормативы ТЭП для определения направлений развития ПТБ действующих АТК, требующих реконструкции.  Не разработано математическая модель и компьютерная программа расчета удельных значений ТЭП, в том числе для АТК со смешанным подвижным составом. Решение всех вышеуказанных проблем нашли свое отражение в исследовании. На основании обобщения опыта эксплуатации и обзора теоретических исследований выдвинута гипотеза о возможности повышения эффективности технической эксплуатации автомобилей за счет корректирования нормативов с учетом условий эксплуатации и пробегов с начало эксплуатации  и совершенствования планирования  проведения профилактических работ, мероприятий по повышению надежности автобусов. При анализе условий эксплуатации рассматривались природно-климатические условия, транспортные и дорожные условия. Природно-климатические условия характеризуются температурой окружающего воздуха, барометрическим давлением, относительной влажностью воздуха, скоростью ветра и т. д. Осуществлена оценка показателей надежности при наличии основной экспериментальной информации о составных частях объекта и информации о его структуре (расчетно-экспериментальный метод). Оценки показателей надежности объектов вычисляются в два этапа: определяются точечные и интервальные оценки показателей надежности составных частей объекта;  определяются точечные и интервальные оценки показателей надежности в целом.   Контроль нормируемых показателей надежности должен включать: получение и математическая обработка исходных данных;   принятие  решения о соответствии или несоответствии изделия установленным требованиям;   анализ причин и последствий отказов с целью разработки по повышению надежности изделий.

В зависимости от способа получения исходных данных методы контроля показателей надежности подразделяются на расчетные, экспериментальные и расчетно-экспериментальные. Расчетные методы основаны на вычислении показателей надежности изделия по справочным данным о надежности его составных частей с учетом функциональной структуры изделия и видов разрушений, по данным о надежности изделий-аналогов, по результатам экспертной оценки надежности, по данным о свойствах материалов, элементов изделий и нагрузке на них, механизме отказа и по другой информациям, имеющемся к моменту расчета надежности. Экспериментальные методы основаны на использовании статистических данных, получаемых при испытаниях изделий на надежность, или данных опытной или подконтрольной эксплуатации. План контроля показателей надежности должен содержать следующее: число испытуемых образцов, стратегию проведения испытаний с восстановлением и (или) заменой отказавших изделий, без восстановления и (или) заменой отказавших изделий; правила прекращения испытаний; число независимых наблюдений и отрицательных исходов этих наблюдений, позволяющих принимать решение о соответствии  / несоответствии изделий заданным требованиям по уровню надежности; а также правила принятия решений. При испытаниях на надежность наблюдается время безотказной работы изделия, продолжительность его восстановления и т. п., отрицательным его исходом наблюдения - наступление отказа ( предельного состояния), невозможность восстановления в течение заданного времени и т. п. Методика оценки конструкции и выбора подвижного состава в городских  условиях эксплуатации.

Выбор подвижного состава по эксплуатационным свойствам для городских условий эксплуатации осуществляется исследованиями и анализом каждого свойства. Разработка карты надежности автобуса по показателям  безотказности  агрегатов и их ресурс; используя карту надежности можно  определить надежность автобуса в целом.  Методика мероприятия по повышению надежности автобусов; методика планирования автоэксплуатационных материалов и дефицитных запасных частей; методика по обеспечению  технологическим оборудованием; методика организации работы ежедневно и  в течение года; методика повышения уровня механизации производственных процессов сервисного обслуживания и текущего ремонта, а также внедрения новых современных технологических оборудований; методика  обеспечения бесперебойности материально-технического снабжения. Нами разработаны вышеназванные методы, а также рекомендовано и установлено  периодичность СО при планировании проведения профилактических работ с учетом пробегов 1 млн. км.  и  срока службы автобусов с начала эксплуатации. Ниже приведены результаты распределения отказов автобусов Мерседес_Бенц О 405 по агрегатам и системам на пробеге 0÷1250 тыс. км. (табл. 1). Распределение отказов автобусов Мерседес-Бенц О 405 по показателям по безотказности и ремонтопригодности  на пробеге 0÷1250 тыс. км. На основе обработки информации по отказам разработана карта надежности автобусов Мерседес-Бенц О 405  по агрегатам и системам на пробеге 0÷1250 тыс. км. (рис. 2).  Разработаны карты надежности  двигателя, АКПП, переднего моста, заднего моста  и рулевого управления  систем автобусов Мерседес-Бенц О 405  с указаниями графиков безотказности деталей, лимитирующих надежность агрегатов.

Из сопоставления результатов теоретических и экспериментальных исследований по оценке приспособленности конструкции и выбора подвижного состава, следует что автобусы Мерседес-Бенц О 405 более приспособлены к условиям эксплуатации при перевозке пассажиров в условиях эксплуатации  города Ташкента. Показатели безотказности высокие, однако, по подверганию ремонту и обслуживанию среди деталей и узлов лидируют подвески ходовой части переднего и заднего моста. На них повлияли дорожные условия эксплуатации и стиль езды. Результаты анализа показывают целесообразность разработки комплексных мероприятий по улучшению дорожно-транспортных условий и маневренности автомобилей. Результаты исследования показывают, что для условий эксплуатации в городе Ташкенте  перспективными являются современные автобусы Марки Мерседес следуюших поколений, таких  как  Сitaro O 530, Turismo, Conecto Lov floor, Integro и других производителей по стандарту  SO 2009  городского типа автобусов производимые в европейских странах.

- разработан  перечень профилактических работ и периодичность сервисного обслуживания пробега в 1 млн. км;  Таблица 1.   Распределение отказов автобусов Мерседес_Бенц О 405 по агрегатам и системам на пробеге 0÷1250 тыс. км* *Составлено и рассчитано авторами на основе данных центра «Мерседес-Бенц» г. Ташкента. - увеличение ресурса агрегатных изделий (заднего моста, рулевого управления, АКПП, двигателя  и других узлов автобуса) путем применения усовершенствования периодичности контрольно - сопроводительных работ обслуживания; - увеличение степени сохранности элементов шасси и уменьшение времени выполнения  регламентных работ СО путем применения дополнительных  сооружений и оборудований  с полным охватом ремонтного процесса. Для совершенствования технологического процесса технического обслуживания и ремонта были разработаны и внедрены в производства АТП  следующие дефицитные агрегаты и узлы, критические по надежности импортного автобусов за счет унификации деталей и агрегатов автозаводов Узбекистана: установка автостекол, изготовление наружных обшивок и сервисных люков и бамперов, изготовление стремянок подвески заднего моста; накладка и прочие детали.  Осуществлена оценка экономической эффективности на основе приведенных теоретических расчетов предложенных нововведений, которая составила 554,83 млн. сум. 1. На основе выполненных исследований решена научно-практическая задача по повышению эффективности технической эксплуатации автомобилей за счет совершенствования их конструкции и повышения эксплуатационной надёжности. 2. Разработана методика оценки приспособленности конструкции и выбора подвижного состава в городских  условиях эксплуатации. Выбор подвижного состава по эксплуатационным свойствам осуществлен теоретическими и экспериментальными исследованиями, а также результатами опроса ведущих специалистов, экспертными методами. Результаты исследования показали, что для эксплуатации в  условиях  г. Ташкента  является перспективными современные автомобили передовых стран Европы  и  производимые в Республике Узбекистан  - ISUZU  NP 37. Выявлены наиболее весомые факторы эксплуатационных свойств, влияющих на выбор подвижного состава для перевозки пассажиров по городу Ташкенту; к которым относятся пасажировместимость, маневренность,  удобство и комфорт для водителей  и другие.

3. Определены показатели свойств безотказности автобусов  Мерседес-Бенц  на пробеге 0 .... 1250 тыс. км. которые составили - 1661 отказов 148 видов, по автотягачам Ford-Cargo 1827 - 21974 отказов 251 видов. 4. Выявлены детали, критические по надежности безотказности. Детали лимитирующие надежность автобуса «Мерседес-Бенц»  на пробеге 0 ÷ 1250 тыс. км по критерию безотказности, составляют 49 наименований.  5. Разработаны карты надежности автобусов Мерседес-Бенц О 405, которые необходимы при усовершенствовании конструкций, в производстве и эксплуатации автобусов.   6. Выявлены детали, лимитирующие перечень профилактических воздействий по автобусов Мерседес-Бенц  О 405 включающие в себя соответственно  49 и 78 наименования деталей и узлов. 7. Разработанные рекомендации по совершенствованию конструкций различного подвижного состава:  увеличение степени сохранности элементов шасси и уменьшение времени выполнения  регламентных  работ  ТО  автобусов  путем  применения дополнительного перечня контрольно - профилактических работ. Установлены нормативы периодичности, трудоемкости и перечень работ СО 10000 км, СО 30 000 км, СО 50 000 км, СО 90 000 км. для автобусов Мерседес-Бенц О 405, О 345 имеюшие пробег в 1 млн км  и более ; внедрены  при сервисном Центре и Автопредприятий АК Ташавтобустранс.   Эффективность от внедрения результатов исследования по совершенствованию конструкции и повышению эксплуатационной надежности составила 96,83 млн. сумов по 40 ед. автобусов в год. 1. Махкамов М. Ю. Моделирование эксплуатационной надежности автобусов «Мерседес-Бенц» в условиях оказания услуг населению г. Ташкента// Вестник ТАДИ. - Ташкент, 2012.

-№3 - С.36-43 2. Алиходжаев А. А., Мусаджанов М. З. Значение многоступенчатой системы технического обслуживания автомобилей// Сб. науч. трудов ТашГТУ. - Ташкент.: 2007. - С. 109-112. 3. Алиходжаев А. А., Юлдашев А. С. Определение периодичности технического обслуживания автомобилей на современном этапе // Сб. науч. трудов. - Ташкент: ТАДИ, 2004. - С. 176-178. 4. Алиходжаев А. А. Управление нормативами технического обслуживания и ремонта автомобилей с учетом условий эксплуатации// Дис. … канд.

тех. наук. - Ташкент: ТАДИ, 2008. - 227 с. Рецензии: 29.11.2014, 7:41 Рецензия : Авторы рассмотрели разноаспектную актуальную проблему, но если сосреточмлмсь на исследовании автомобилей одного (Мерседес-Бенц), то не целесообразно вспоминать мимоходом без обоснования другие. Аннотацию по размеру необходимо сократить до стандартной. После доработок рекомендуется к печати. 29.11.2014, 14:38 Рецензия : Статья интересная, подготовлена на актуальную тему, выводы базируются на сатистическом материале. Целесообрзно добавить перечень ученых, занимавшихся подобными исследованиями и выделить нерешенные имм задачи. После доработки статья может быть рекомендована к печати.

30.11.2014, 18:18 Рецензия : статья может быть рекомендована к печати после доработки: автору необходимо сократить аннотацию до стандартных размеров; указать авторов, кто занимался исследованием данной проблемы; разместить список литературных источников в алфавитном порядке. 27.12.2014, 16:21 Рецензия : Статья, безусловно, интересна и актуальна, но необходима корректировка названия. Речь идет не об управлении автотранспортом, а о системе управления развитием автотранспортного хозяйства. Предлагаю: "Региональные особенности системы управления развитием автотранспортного хозяйства". Конечно, аннотацию следует сократить.

Комментарии пользователей:

Комментариев: 0   Просмотров: 24
[rating]
[/rating]

Видео-бонус:

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
rss
Карта