Ключевые теги

Реклама

новости партнёров

Архив сайта

Реклама

Характеристика теплоизоляционных покрытий нефтепроводов на примере магистрального нефтепровода «Заполярье - Пурпе». Системы электрического обогрева трубопроводов

Добавлено: 18-03-2016, 16:30     Автор: admin     Категория: Работы в Москве, Цены на нефть

Характеристика теплоизоляционных покрытий нефтепроводов на примере магистрального нефтепровода «Заполярье - Пурпе». Системы электрического обогрева трубопроводовСтатья опубликована в №14 (октябрь) 2014 Разделы: Размещена 04.10.2014. Характеристика теплоизоляционных покрытий нефтепроводов на примере магистрального нефтепровода «Заполярье - Пурпе». Системы электрического обогрева трубопроводов Научный руководитель Давыдов Алексей Николаевич, ассистент кафедры «Транспорт углеводородных ресурсов» ТюмГНГУ УДК 621.644.07 Проблема рационального использования топливно-энергетических ресурсов в последнее время приобретает все большее значение. Выставляются повышенные требования к теплозащите строящихся объектов, так как качественная теплоизоляция нефтепроводов позволит минимизировать тепловые потери нефти и нефтепродуктов и обеспечить, таким образом, ресурсосбережение. Теплоизоляция — это элементы конструкции, уменьшающие потери тепла. Все теплоизоляционные покрытия состоят из основного теплоизоляционного слоя, деталей крепления и покровного защитного слоя. Теплоизоляционный слой выполняют из материалов, обладающих низкой теплопроводностью (асбест, минеральная и стеклянная вата и др.). Защитные покрытия делают из рулонных битумных материалов, металлических листов, синтетических пленок и др. Виды теплоизоляции: По составу: животная, растительная, минеральная, смешанная По виду исходного сырья: органическая, неорганическая, смешанная По способу и технологии устройства: предизоляция, мастичная, гибкая, сборно-блочная, изоляция-заполнитель, изоляция напылением, и др. Основные проблемы при изготовлении теплоизоляции: Испытания труб в заводских условиях показали, что главной проблемой при изготовлении теплоизоляции являются трещины в слое ППУ, отслоения ППУ от трубы и защитной оболочки, пустоты, которые были вызваны нарушениями технологического процесса. В результате данных испытаний был составлен перечень требований, который учитывает такие параметры, как: Температура заливочных компонентов, трубы и оболочки Кроме того, существуют определенные  требования к поверхностям 1. Поверхности, предназначенные для нанесения пенополиуретана, должны удовлетворять требованиям СНиП 3.04.01–87 "Изоляционные и отделочные покрытия" и настоящих норм.

2. Поверхности, на которые наносится пенополиуретан, должны быть очищены от масленых пятен, пыли и других загрязнений. 3. На металлических изделиях не должно быть следов коррозии. Изделия, подлежащие антикоррозионной защите должны быть обработаны в соответствии с проектом. 4. Влажные поверхности должны просушиваться сжатым воздухом, а при температуре воздуха ниже +5°С – теплым сжатым воздухом. Охлаждение и увеличение вязкости нефти и нефтепродуктов, что может привести к образованию парафиновых пробок в трубопроводе, уменьшению пропускной способности трубопровода или порче аппаратуры В условиях вечной мерзлоты – таяние вечной мерзлоты, проседание трубопровода и, как следствие, деформирование трубопровода с образованием механических дефектов. Также есть риск утечки нефти или нефтепродуктов в окружающую среду. Соблюдать технологический процесс нанесения и изготовления теплоизоляционного покрытия.

Строго соблюдать требования к поверхности трубопровода, на которую будет наноситься теплоизоляция. Производить контроль качества по нанесению теплоизоляции по всему телу трубы. Контроль осуществляется путем выборочного вскрытия оболочки. К сожалению, теплоизоляция не способна полностью предотвратить теплопотери. Существуют системы обогрева трубопроводов, которые поддерживают необходимую температуру в соответствии с технологией. ·сохранить величину кинематической вязкости продукта, не допуская возникновения парафиновых пробок и остановки трубопровода; ·запустить трубопровод, заполненный продуктом, даже после его полной остановки; Общая схема системы обогрева трубопроводов состоит из 3 основных частей: - Нагревательная часть, которая включает в себя нагревательные кабельные линии и материалы для их крепления. Эта часть обеспечивает непосредственный подвод тепла к трубе и продуктам, которые в ней содержатся. - Распределительная и информационная сеть. Снабжает питанием все элементы нагревательной части, а также осуществляет передачу сигналов от закрепленных на кабеле датчиков до шкафа системы управления.

Эта часть включает в себя силовые и информационные кабели, распределительные коробки и крепежные элементы. - Система управления. Данная система включает в себя шкаф управления, специальные терморегуляторы, датчики температуры, пускорегулирующую и защитную аппаратуру. Основные критерии выбора параметров систем электрического обогрева: ·до 25–30 км — система подогрева «СКИН-эффект», запитка с двух сторон или в промежуточной точке трубопровода.  ·220–400°С — применяются кабели с минеральной изоляцией, как правило, в трубке из нержавеющей стали.  Наиболее важным критерием перехода от одного варианта системы обогрева к другому является ее стоимость. Начиная с длины 1–2 км, стоимость распределительной сети для саморегулирующихся кабелей начинает быстро возрастать, а к 3–4 км их использование становится экономически нецелесообразным.

При линейной конфигурации трубопровода, начиная с длины 6–8 км, наиболее экономически целесообразным, безопасным и надежным решением является система «СКИН-эффект». СКИН - Система: Элемент для нагрева изготавливается из металлической трубы. Материал трубы – сталь, наружный диаметр – 20-60 мм с толщиной стенки 3 мм. В трубе расположен изолированный проводник, изготовленный из алюминия или меди (сечение – 10-50 мм ) и соединенный электрически с трубой в конце плеча. Между трубой и проводником в начале плеча осуществляется подача переменного напряжения.

Значение этого напряжения зависит от длины обогреваемого участка и от требуемого теплового выделения.  Главный элемент, который выделяет тепло в СКИН-системе – труба, которая принимает на себя около 80% системной мощности.  Отвод тепла от СКИН-системы к трубопроводу обеспечивается за счет хорошего контакта и применения специальной теплопроводной пасты. Саморегулирующиеся кабели Обогрев трубопроводов саморегулирующимися кабелями, в отличие от других систем, позволит предотвратить замерзание трубопровода с наименьшими затратами. Во-первых, при использовании саморегулирующихся кабелей понадобится меньшее количество различных устройств для того, чтобы организовать обогрев труб. А во-вторых, благодаря свойству саморегуляции, нагревательная кабельная линия не будет нагревать трубу, если отсутствует риск замерзания, тем самым осуществляется экономия электроэнергии.

1. Брацыхин Е. А., Шульгина Э. С. Технология пластических масс: Учебное пособие для техникумов. - 3-е изд., перераб. и доп. - Л.: Химия, 1982. С. 240. 2. Струпинский М. Л., Хренков Н. Н., Тюлюканов В. Д. Промышленный обогрев протяженных трубопроводов с помощью СКИН-систем. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www. teplomag.

ru/articles/piece19page19.php 3. Электронный научный журнал «Наука и технологии трубопроводного транспорта нефти и нефтерподуктов», - 2013. - № 3 (11). URL: http://www. pipeline-science. ru/archive/ Рецензии: 5.10.2014, 10:46 Рецензия : Статья подчиняется очень актуальным енергетическим проблемом. Стандартизация изложения четка, рациональна. Нормы технического и технологического характера действий показаны систематически.

Нужно одинако показать и альтернативные способы промышленного обогрева магистральных трубопроводов разного типа и дебита в условиях повышеной транспортной активности. Рекомендуется к публикаций. 3.11.2014, 13:09 Рецензия : Тема актуальная. Изложение ясное. Анализ корректный. Цели, поставленные в статье, достигнуты. Рекомендуется к публикации.

Комментарии пользователей:

Комментариев: 0   Просмотров: 40
[rating]
[/rating]

Видео-бонус:

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Карта