Ключевые теги

Реклама

новости партнёров

Архив сайта

Реклама

Спор России и Франции по "Мистралям" сдвинулся с мертвой точки | Экономика | Агентство экономической информации ПРАЙМ

Добавлено: 18-03-2016, 16:30     Автор: admin     Категория: Расходы бюджета, Работы в Москве

Спор России и Франции по "Мистралям" сдвинулся с мертвой точки | Экономика | Агентство экономической информации ПРАЙММОСКВА, 2 июл - ПРАЙМ. Россия и Франция размер неустойки, которую Париж выплатит за непоставку "Мистралей", рассказал источник в сфере военно-технического сотрудничества. Позже помощник президента РФ по вопросам военно-технического сотрудничества Владимир Кожин подтвердил данную информацию, заявив, что переговоры двух стран вступают в завершающую стадию, уже в ближайшее время будет подписан соглашение о возврате денег. Первоначально в контракте была прописана сумма выплат на случай непоставки вертолетоносцев, она составляет от 3 до 10 миллиардов евро. "Похоже, в ситуации с "Мистралями" наконец забрезжил свет в конце тоннеля. К сожалению, забыть эту не слишком красивую историю быстро не получится. И дело, разумеется, не в самих "Мистралях", которые сейчас России и не особенно нужны. Дело, что называется, в принципе: соглашения надо выполнять. Скажу прямо: от французов мы этого не ожидали.

Но у наших стран давние хорошие отношения, и нужно двигаться дальше", - . Французы против Французские политику своей страны по вопросу "Мистралей". В частности, бытует мнение, что ситуация на Украине (официально Париж увязывает передачу кораблей с прогрессом в урегулировании конфликта на Донбассе) не может служить достаточно веской причиной для отказа от своих обязательств по контракту. "Нелепый предлог об украинском конфликте и о якобы вмешательстве в него России, использованный страной, которая вмешивается в кризис в Сирии, вооружая террористов Фронта ан-Нусра (филиала "Аль-Каиды") и призывая к свержению законного правителя, говорит о степени лицемерия французского правительства", - говорится в статье французского издания. Между тем, для судостроения самой Франции непоставка "Мистралей" Москве - огромная проблема не только политического характера. Депутат Европарламента, лидер партии "Национальный фронт" Марин Ле Пен подчеркнула, что Франции следует развивать судостроительную отрасль, однако страна, наоборот, вредит сама себе, отказываясь, например, от исполнения контракта по поставке России кораблей "Мистраль". "В области судостроения мы стреляем себе в ногу, буквально растаптывая такие контракты, как с российскими "Мистралями", — заявила Ле Пен. Огласите всю сумму, пожалуйста Еще одно французское издание Challenges на прошлой неделе писало со ссылкой на источники в правительстве, что Франция намерена выплатить России не более 1 миллиарда евро.

Ни о каких "от трех до десяти миллиардов", прописанных первоначально в контракте, речи не идет.  По данным журнала, контракт, подписанный сторонами, предусматривает максимальные штрафы в размере 250 миллионов евро в случае отказа от передачи кораблей. Но Россия требует возврата уже уплаченных ею 890 миллионов евро, а также 300 миллионов за компенсацию на модернизацию вертолетов ОКБ Камова (модификация вертолетов серии Ка-52 "Аллигатор" - ред.) и их портов. В сумме размер компенсации достигает 1,2 миллиарда евро, в то время как Франция настаивает на планке в размере один миллиард. "Существует другая трудность: нужно будет восстановить российское оборудование, уже установленное на кораблях "Севастополь" и "Владивосток", что будет стоить около 30 миллионов евро за одно судно. Москва также требует права на ознакомление с документацией относительно будущего получателя кораблей, в то время как Париж лишь предлагает "консультации" российской стороне", - подчеркивает издание. А были ли технологии? До сих пор не разъяснилась и ситуация с передачей российской стороне обещанных технологий строительства вертолетоносцев. В середине июня директор департамента военно-технического сотрудничества ОСК Алексей Дикий сообщил, что, использовавшуюся при строительстве "Мистралей", французы передали.

"По контракту между Министерством обороны РФ и французской DCNS есть три типа технологий, которые передавались. Есть три субъекта, которые получали эти технологии, по поводу первых двух нужно обращаться в Минобороны, а третьим являются "Адмиралтейские верфи", это технология крупноблочной сборки, использовавшаяся при строительстве "Мистралей", — заявил Дикий. Глава Минпромторга РФ Денис Мантуров опроверг эту информацию: "Какую технологию мы получали? Производство корпусов - так мы блочные конструкции и до этого умели делать, у нас просто не было заказа. Мы как раз поставили кормовую и переднюю часть", - добавил он. Так или иначе Невское проектно-конструкторское бюро уже заявило о том, что разработало проект десантного корабля, который сможет стать достойной заменой Французским "Мистралям". Производство новинки может начаться уже в 2016 году.

"Универсальный десантный корабль проекта "Прибой", разработанный Невским ПКБ, будет обладать водоизмещением порядка 14 тысяч тонн и сможет нести до восьми вертолетов Ка-27 и Ка-52К. Строительство планируется начать уже в 2016 году", - заявил источник из бюро, добавив, что на вооружении корабля будет стоять зенитный комплекс "Панцирь-М", "Прибой" сможет перевозить до 500 десантников и порядка 40-60 единиц техники. Мистраль "Мистраль" (Mistral) — десантный вертолетоносный корабль-док, универсальный десантный корабль-вертолетоносец (Франция). Французы классифицируют корабли класса "Мистраль" как десантно-командные корабли (bâtiment de projection et de commandement). Назначение корабля — десантирование воинских частей, обеспечение полетов вертолетов, командный центр операции разнородных сил, корабль-госпиталь.

Разработка проекта корабля типа "Мистраль" была начата во Франции в 1997 году в рамках исследований концепции национального корабля для амфибийных десантных операций — CNOA (Concept National des Operations Amphibies). Контракт на поставку двух вертолетоносцев был заключен между французской компанией DCNS и "Рособоронэкспортом" в 2011 году. Стоимость контракта - 1,2 миллиарда евро. Первый корабль - "Владивосток" - должен был отправиться в Россию в 2014 году, второй - "Севастополь" - в 2015 году. Однако Франция не передала суда, сославшись на ситуацию на Украине, против передачи кораблей также активно выступают США. Россия ждет от Франции либо поставки кораблей, либо возврата денег.

Комментариев: 0   Просмотров: 36
[rating]
[/rating]

Видео-бонус:

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Карта