Ключевые теги

Реклама

новости партнёров

Архив сайта

Реклама

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕСУРСОВ ИНТЕРНЕТ СЕТИ СТУДЕНТАМИ ВЫСШЕГО УЧЕБНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ЗАВЕДЕНИЯ

Добавлено: 18-03-2016, 16:30     Автор: admin     Категория: Расходы бюджета, Рейтинги регионов

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕСУРСОВ ИНТЕРНЕТ СЕТИ СТУДЕНТАМИ ВЫСШЕГО УЧЕБНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ЗАВЕДЕНИЯСтатья опубликована в №29 (январь) 2016 Разделы: Размещена 20.01.2016. Последняя правка: 25.01.2016. доктор педагогических наук, профессор Юрий Туранов, заведующий кафедры технологического образования и охраны труда, доцент, кандидат педагогических наук; Владимир Рак, доцент кафедры компьютерных технологий, кандидат педагогических наук; Тернопольский национальный педагогический университет имени Владимира Гнатюка; г. Тернополь; Украина УДК 378.147 Постановка проблемы в общем виде и ее связь с важными научными и практическими задачами. Необходимым условием развития европейских стран и преодоления кризисных явлений является насыщение рынка труда квалифицированными специалистами. Подготовку таких кадров осуществляют в учреждениях профессионально-технического образования, в высших учебных заведениях (ВУЗ) различных уровней аккредитации и др. Повышение качества подготовки работников, во многом зависит от уровня овладения информационными технологиями, предполагает выявление тенденций развития компьютерной техники, поиск новых путей ее внедрения в учебный процесс, одним из которых является использование ресурсов сети Интернет, разработку педагогических программных средств, совершенствование учебно-методического обеспечения. Актуальность проблемы исследования детерминируется необходимостью использования информационных технологий в процессе подготовки специалистов в вузах, выяснения особенностей самостоятельного выполнения учебно-познавательных задач средствами сети Интернет. Результаты, приведенные в табл. 1 свидетельствуют о том, что только часть студентов ежедневно использует Интернет-ресурсы. Однако, в 2009 г. такие данные существенно отличались. Например, ежедневно работали с материалами Интернета 2,4 % опрошенных студентов химико-биологического факультета и 48,1 % будущих учителей иностранных языков.

Наряду с этим, (по результатам опроса 2014 г.) наблюдаем, что на всех факультетах существенно увеличилось число студентов, которые ежедневно обращались к ресурсам сети Интернет. Кроме того, значительно уменьшились различия в данных для разных факультетов. Наиболее низкий показатель наблюдался на географическом факультете (66,6 %), самый высокий – среди студентов специальности «Компьютерные технологии» инженерно-педагогического факультета. На протяжении пяти лет наиболее существенные изменения произошли в группе студентов, которые свидетельствовали, что продолжительность непрерывной работы в сети Интернет не превышала 1 ч. В среднем, количество таких студентов увеличилось на 50,5 %. За то же время, на 36,1 % уменьшилось число опрошенных, которые отметили, что непрерывно работали в сети более 2 ч., и на 28,9 % – в течение 1–2 ч. Иными словами, значительно увеличилось число студентов, работавших в сети непродолжительное время (до 1 ч.), и существенно уменьшилось число тех, кто непрерывно использовал ресурсы сети Интернет более 2 ч. или 1–2 часа. Увеличение обращений студентов к сети Интернет способствует внедрению и развитию информационных технологий, в том числе, дистанционных.

Расширение базы электронных ресурсов способствует самостоятельному решению будущими специалистами учебных задач, в частности, углублению знаний, выполнению лабораторно-практических и индивидуальных учебно-исследовательских работ, разработке дидактических материалов для занятий и производственных практик, выполнению курсовых, дипломных и магистерских работ. Материалы могут быть использованы учеными, исследующими вопросы применения Интернет-ресурсов студентами различных высших учебных заведений. Обобщение данных даст возможность сформулировать выводы и разработать рекомендации по совершенствованию учебного процесса. Дальнейшего исследования требуют вопросы структурирования учебной среды средствами информационно-коммуникационных технологий, оптимизации материально-технического оснащения, качества подготовки ресурсной базы сети Интернет. 1. Атаманюк В. В. Інформаційно-методичне забезпечення процесу підготовки вчителів технологій з використанням системи організації електронного навчання ILIAS та служб GOOGLE для освітніх закладів / В. В. Атаманюк, І. В. Шимкова // Інформаційно-комунікаційні технології навчання : матеріали міжнародної науков-практичної конференції. – Умань : ПП Жовтий, 2008. – С.9–11. 2. Гуревич Р. С. Інформаційно-комунікаційні технології в навчальному процесі і наукових дослідженнях / Р. С. Гуревич, М. Ю. Кадемія.

– К. : Освіта України, 2007. – 396 с. 3. Стефаненко П. В. Дистанційне навчання у вищій школі : монографія / П. В. Стефаненко. – Донецьк : ДонНТУ, 2002. – 400 с. Рецензии: 20.01.2016, 19:50 Рецензия : Исследование проведено не совсем корректно. И вот почему, нет анализа доступности сети интернет, как для педагогов так и для студентов. Особенно, это важно когда речь идет об Украине, экономическая ситуация в которой общеизвестна.

Без анализа доступности интернета делать какие-либо выводы о частоте использования сети интернет преподавателями и студентами бессмысленно. Возможно люди хотят использовать, но у них нет возможности. Кроме того, хотелось бы сказать о том, что данные представлены откровенно плохо. В такой статье хотелось бы видеть диаграммы и их анализ. Автором совершенно не проанализированы источники по данной проблеме. Ощущение такое, что он вообще не знаком с другими исследованиями. Выборка дана только по одному институту. Вообще отсутствует описание методики исследования. Как опрашивали людей, что спрашивали?

Учитывая этот факт, можно усомнится в верности приведенных данных. Во всяком случае, без описания методики исследования, на полученные данные даже ссылаться нельзя. Естественно, что работа написана хорошим языком, но нельзя сказать, что верно. Любое эмпирическое исследование, должно говорить о методике его проведения, иначе оно не имеет никакой ценности. Исходя из сказанного я бы не рекомендовал данную статью к публикации. 20.01.2016, 21:04 Рецензия : Статья рекомендуется к пубрикации, после доработки. Основания: 1/Методологическая структура статьи нужно ориентировать первоначальный емпирический анализ подобной проблематики. 2/На втором месте социометрическое планирование и проведение опросов нужно соотнести к стандартам подобных методов. 3/Нужно всегда иметь в виду корреляционную достоверность статистических величин исследования.

4/Объем контингента исследованных субъектов..., реверсивность приложения. 20.01.2016, 22:37 Рецензия :  Статья является актуальной и рекомендуется к опубликованию!!! 21.01.2016, 10:34 Рецензия : Тема статьи актуальна, интересна и вполне предметна. После некоторой композиционной доработки может быть рекомендована к печати. 21.01.2016, 12:51 Рецензия : Статья "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕСУРСОВ ИНТЕРНЕТ СЕТИ СТУДЕНТАМИ ВЫСШЕГО УЧЕБНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ЗАВЕДЕНИЯ" НЕ рекомендуется к публикации в разделе "Образование": 1) если автор размещает статью в разделе Образование, неясно, какую проблему ОБРАЗОВАНИЯ решает полученный автором результат, что нового и ценного, научно обоснованного для теории / практики ОБРАЗОВАНИЯ привнес этот результат как личный вклад автора; 2) статья требует повторной вычитки на предмет исключения грамматических и стилистических ошибок (например: "Исследовано и определено частоту...

"). 3) Интернет-ресурс как вид (частное) информационного ресурса - это технический ресурс, "инструмент" обучения (с целью воздействий - либо на объект, либо субъект обучения, и анализа, с соответствующими показателями результатов воздействия на того или другого), если подразумевать классический подход к научному исследованию в педагогике. Но даже выводы в этом случае могут носить частный характер (от частного к общему), а потому должны сравниваться с уже достигнутым научным знанием, полученным в педагогике с помощью такой же научной логики исследования (от частного к общему). 21.01.2016, 14:17 Рецензия : статья актуальна, соответствует по структуре требованиям, материал раскрыт и проанализирован. небольшим замечанием может быть то что авторы не указали -сколько студентов и каких специальностей они опросили. рекомендуется к печати после устранения погрешности 21.01.2016, 23:05 Рецензия : В статье раскрываются важные аспекты учебной деятельности студентов, в частности их самостоятельной работы. Материалы исследования показывают общие тенденции частоты и продолжительности использования ресурсов интернет сети студентами высшего учебного педагогического заведения.

Представленные результаты могут быть интересными и полезными как для преподавателей, так и для студентов. Статья рекомендуется к печати. 23.01.2016, 13:38 Рецензия : Статья актуальна, содержит живой, оригинальный, интересный материал. Однако, содержание статьи необходимо дополнить описанием методик исследования и их возможностей, после чего она м. б. опубликована. Комментарии пользователей:

Комментариев: 0   Просмотров: 40
[rating]
[/rating]

Видео-бонус:

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Карта