Ключевые теги

Реклама

новости партнёров

Архив сайта

Реклама

Корпоративные облигации

Добавлено: 18-03-2016, 16:30     Автор: admin     Категория: Саудовская Аравия, Цены на нефть

Корпоративные облигацииРазделы: Размещена 11.01.2016. Последняя правка: 08.01.2016. Агаркова Любовь Васильевна, доктор экономических наук, профессор кафедры финансы, кредит и страховое дело, Ставропольский Государственный Аграрный Университет УДК 33 В условиях нынешней экономики, предприятия, в процессе финансирования хозяйственной деятельности, зачастую используют  рыночные механизмы и инструменты, поскольку именно их гибкое использование предоставляет возможность увеличения эффективности предприятия. До настоящего времени были сложности, связанные с нехваткой финансовых инструментов, которые беспокоили  ни одно предприятие, и являлись достаточно серьезной проблемой для российского фондового рынка. На данный момент эта проблема приобрела некоторое решение, актуальным стало использование такого финансового инструмента как корпоративная облигация. Выпуск такого вида финансового инструмента позволяет  предприятиям привлекать больше  инвестиций, в свою очередь, никак не затрагивая отношения собственности. Так, что же такое облигация? Облигация – это ценная эмиссионная бумага, которая позволяет ее владельцу  в установленный в ней срок ее номинальной стоимости (иного имущественного эквивалента) получить от эмитента облигации. В свою очередь можно выделить и такой термин как корпоративная облигация. Корпоративная облигация – ценная бумага,  которая  удостоверяет отношения займа между ее кредитором (владельцем) и заемщиком (лицом, выпустившим ее). В роли заемщиков могут быть акционерные общества, организации и предприятия других форм собственности.

Особенностью российского рынка  является зависимость от коммерческих банков. На их долю приходится примерно 80% рыночного объема. Краткосрочный характер рынка (запуск облигаций составляет полтора года, так как банки не имеют возможности долгосрочного инвестирования) возникает из-за преобладания банков [1].  На зарубежном  рынке уже почти половина инвесторов становятся долгосрочными, благодаря им, поддерживается стабильность рынка.  Также за последнее время на российском денежном рынке увеличились проблемы и тенденции. Владельцев ценных бумаг появляется мало и сроки заимствования по-прежнему коротки, и составляют полтора года. Вследствие этого можно сказать о том, что именно из-за этих проблем крупные отечественные компании  привлекают финансовые средства на внешнем рынке облигаций, а также по той причине, что привлекать средства в других странах гораздо дешевле. Корпоративные облигации среди всех источников финансирования экономики имеют  приоритет (они занимают более 50% средств, которые привлекаются через рынок ценных бумаг), такой приоритет связан с долгосрочностью и постоянством отношений собственности [3]. Особенностью корпоративных облигация является то, что существуют облигации частных фирм.

Рассматривая такие облигации, необходимо сказать о том, что облигация при этом является не просто долговой бумагой, в свою очередь она принимает такие виды бумаг как фондовая, рыночная, срочная, биржевая, эмиссионная.  Номинальная стоимость - это такой параметр для облигаций, который остается наиболее важным на весь срок облигационного займа. В основном облигации выпускаются с высокой номинальной стоимостью, поскольку происходит ориентация на богатых инвесторов (индивидуальных и институциональных). Можно отметить еще и тот факт, что облигации погашаются по изначально зафиксированной величине номинала. Если рассматривать корпоративные облигации, которые обращаются на российском рынке, то можно разделить их на три группы: краткосрочные (3-9 мес.) рублевые облигации; небольшие займы региональных компаний, в свою очередь, которые предусматривают плавающую ставку процента, обычно привязанную к ставке рефинансирования Банка России или ставкам по депозитным счетам Сбербанка РФ. В основном торговлей корпоративными облигациями занимаются биржи, но существуют и децентрализованные дилерские рынки (здесь происходит торговля облигациями в большей степени от общего объема). Для многих видов облигаций образована такая функция как «кол». Эта функция подразумевает помощь с продажей облигации  до конца срока действия, а также за установленную цену. Существуют такие виды корпоративных облигаций как конвертируемые. Они занимаются тем, что позволяют владельцу облигаций иметь возможность менять их на различные акции [4].

Комментариев: 0   Просмотров: 36
[rating]
[/rating]

Видео-бонус:

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
rss
Карта