Ключевые теги

Реклама

новости партнёров

Архив сайта

Реклама

Мотивы образования проекта информационной демократии на примере города Ульяновска

Добавлено: 18-03-2016, 16:30     Автор: admin     Категория: Цены на нефть, Индекс ММВБ

Мотивы образования проекта информационной демократии на примере города УльяновскаСтатья опубликована в №20 (апрель) 2015 Разделы: Размещена 23.04.2015. Последняя правка: 28.04.2015. Мотивы образования проекта информационной демократии на примере города Ульяновска. Климович Людмила Алексеевна, кандидат исторических наук, доцент кафедры социологии и политологии Ульяновсого государственного университета УДК. 316.334 Программа электронной демократии осуществляется на разных уровнях власти, в первую очередь развитие происходит на региональном уровне субъектов РФ. Существующая система информационных технологий, коммуникативных связей взаимодействия обеспечивает современные тенденции к оснащению открытого общения власти и общества, иными словами новой форме демократии - электронной демократии. Так и в Ульяновской области ведется активное развитие и осуществление принципов становления электронной демократии. Ульяновская область является одним из лидеров проектов по реализации электронной демократии и «открытого» правительства. Ульяновская область ставит особые принципы, цели и задачи по развитию проекта электронной демократии. Регион не случайно признан лидером по реализации проекта «Электронная демократия» среди других субъектов РФ [4].Область, в качестве «пилотного», одна из первых приступила к реализации одного из самых сложных инфраструктурных проектов.

Была проведена большая работа по запуску и тестированию различных технических решений. Параллельно с этим, в каждом из муниципальных образований была разработана и принята необходимая система нормативно-правовых документов, а также назначены ответственные лица. Защита населения на обеспечение и защиту прав и свобод человека, гражданина и группы граждан, изъявивших желание на публичную и открытую реализацию своего конституционного права распространять информацию любым законным способом; содействие развитию институтов гражданского общества путем развития, существующих и формирования новых горизонтальных и вертикальных связей в обществе на основе заложенных в системе «Электронной демократии» механизмов и принципов; предоставление гражданам, органам государственной власти и местного самоуправления аналитической и статистической информации (обобщенной или выборочной) с учетом предусмотренных в системе «Электронной демократии» рубрикаторов и их комбинаций;  вывод информационной системы «Электронной демократии» на международный уровень как российского инновационного проекта в сфере развития информационного общества, демократии, обеспечения прав и свобод человека. вовлечение граждан и организаций в принятие решений органами государственной власти и местного самоуправления, в том числе с использованием мобильных устройств; формирование лояльного, партнерского отношения граждан к органам государственной власти и местного самоуправления, т. к. конечным продуктом открытого и публичного обсуждения темы является документ-обращение в органы государственной власти и местного самоуправления, а не призыв к протестным действиям.

Также в Ульяновской области осуществляются некоторые принципы проекта; публичность и открытость взаимодействия граждан с органами государственной власти и местного самоуправления, иными организациями; независимость от политического и административного воздействия [1]. Таким образом, Ульяновская область старается соответствовать поставленным целям и задачам, воплощая это в формах различных программ, акциях, конференциях. Так, например, проходят различные IT-конференция, олимпиады и др. Мероприятия проводятся для решения проблем, связанных с оснащением ИКТ базы, которая позволяет расширить возможности и технические характеристики электронной демократии [4]. Примером внердрения электронной демократии можно считать проект «Почини свою улицу» функционирующий в России по инициативе жителей. Это интерактивная информационная система для приема и обработки заявок о городских проблемах. Система дает возможность своевременно реагировать на возникающие в городе проблемы и анализировать качество работы обслуживающих организаций. Так же Жители Пскова заинтересованные состоянием дорог выступили с проектом  «Убитые дороги Пскова».

ПРоект направление на обсуждение проблем плохих дорог, высоких цен на бензин, безопасности движения и области за безопасность и порядок на дорогах, которых объединяют и культуры вождения. Еще один реализованы прект в Перми это открытая интернет-площадка «Моя территория» .Инструмент взаимодействия жителей городов с представителями органов власти, организациями и службами, ответственными за обеспечение порядка на определенной территории, в городе, в районе. Сервис позволяет любому жителю сообщать о различных общественно значимых проблемах ( мусорная свалка, сломанный светофор, яма на дороге, пивной ларёк у школы), отслеживать их состояние и оценивать работу соответствующих служб Формой реализации данных мероприятий выступает Министерство Ульяновской области по развитию информационных технологий и электронной демократии, которое ставит основную задачу: это улучшение качества жизни населения, используя современные методы информационно-коммуникативных технологий [3].Данный орган правительства принимает активное участие в создании и продвижении новых идей важно значимых вопросах. Так, например, Министерство приняло участие в Международной конференции «Теория и практика электронного правительства» (ICEGOV)[5].Целью сотрудничества являлось установление деловых связей, знакомство с последними тенденциями и достижениями в отрасли информационных и телекоммуникационных технологий о последних тенденциях отрасли, а также с различными решениями, применяемыми в секторе ИКТ, которые могут быть использованы в Ульяновской области. Важно отметить, что при Министерстве существует Общественный экспертный совет.

Общественный экспертный совет начал своё формирование в мае 2012 года. Совет привлекается к оценке и экспертизе программ и нормативных документам информатизации Ульяновской области. Главной задачей Совета на текущий момент является разработка конкурсной документации для проведения Научно-исследовательской работы «Развитие кластера информационных технологий Ульяновской области». В Совет входят представители вузов региона, крупных ИТ компаний, а также некоммерческих ассоциаций АНО «Ульяновский совет культивации интернет технологий» и НП «Содействие развитию ИТ». При реализации проекта электронной демократии Ульяновская область сталкивается с трудностями и проблемами.

Одна из них – это улучшение компьютерной грамотности населения и  информирование. Представляется необходимым повышать правосознание населения путем информирования о создании электронного государства, организации обучения работе с ИКТ, введения дополнительных требований и многих других процедур. Современное общество должно развиваться и интегрироваться в новые условия, которые диктует наше время. Поэтому в Ульяновской области проходят разнообразные социальные программы, которые направлены на решение данной проблемы. В Ульяновской области проходят социальные программы «Бабушка-онлайн, Дедушка-онлайн».

Проводится обучение пользования электронной регистратурой (непосредственно на занятиях — демонстрация, регистрация и обучение — в режиме индивидуальных консультаций). На сегодняшний день работает один консультационный компьютерный центр в рамках программы «Бабушка - Дедушка онлайн», но запланировано открытие ещё 3-4 центров. Еще одна главная нерешенная проблема становления электронной демократии в Ульяновской области – это пассивность населения. Граждане практически не участвуют в открытых электронных дискуссиях, обратная связь плохо осуществляется.

В настоящее время этот вопрос является открытым. Требуются методы его решения. 1. Голычев A. A. «Возможность формирования электронной демократии в России» // Мир и согласие (ежеквартальный научно-информационный журнал) № 3, 2006. 1,3 п. л. 2. Голычев А. А.«Электрон на я демократия: современное состояние и перспективы» // Актуальные проблемы политики и политологии в России.

Сборник статей / Пот общ. ред. B. C. Комаровского. М.; Изд-во РАГС, 2005. (1 п. л. /0,7 п. л. в соавторстве). 3. Вершинин М. С. Электронная демократия: российские перспективы. // Технологии Информационного общества – Интернет и современное общество. –СПб., 2001. 4. Вершинин М. С. Политическая коммуникация в информационном обществе. – СПб., 2001. 5. Нисневич Ю. А. Информационная политика России: проблемы и перспективы – М.,1999 Рецензии: 23.04.2015, 13:44 Рецензия : Адибекян Оганес Александрович.

Статья посвящена описанию действия в родной области свободы информации через Internet с сосредоточением внимания к контактам членам "гражданского общества" властью городского, а то и губернского ранга. Указывается, что сделано, но, по-видимому, для жителей тех регионов, которые в этом деле отстают. Нет сомнения в том, что автор разобрался с описаниями дел в специальной литературе. Если в них ничего про Ульяновскую область конкретно ничего не сказано, то статья имеет ценность, достойна публикации. 23.04.2015, 23:56 Рецензия : Статья предлагается к публикации по разделу социология, и в ней затронуты некоторые социологические проблемы современного взаимодействия власти и населения.

К сожалению, в статье не приведены примеры реализации предложений граждан в системе «электронной демократии». Это затрудняет оценку социальной эффективности данной системы. В статье можно отметить некоторую небрежность к использованию русского языка. Недопустимы такие выражения как «… Защита населения на открытую обеспечение…». Однако, после внесения изменений и дополнений статья может быть опубликована. Профессор Свечников В. С. Комментарии пользователей:

Комментариев: 0   Просмотров: 27
[rating]
[/rating]

Видео-бонус:

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
rss
Карта