Ключевые теги

Реклама

новости партнёров

Архив сайта

Реклама

Взаимосвязь пропорций и особенностей частей тела с типом высшей нервной деятельности в спортивном развитии учащихся студентов

Добавлено: 18-03-2016, 16:30     Автор: admin     Категория: Цены на нефть, Крупные потребители

Взаимосвязь пропорций и особенностей частей тела с типом высшей нервной деятельности в спортивном развитии учащихся студентовРазделы: Размещена 17.11.2015. Последняя правка: 16.11.2015. ТАШГУ (Национальный Университет Узбекистана имени Мирзо Улугбека), Биологический факультет   Объект и методы исследования.  Нами было проведено изучение воздействия индивидуальных конституциональных особенностей учащихся факультета физической культуры, на показатели их спортивной подготовки различного профильного направления. Всего обследовано 38 учащихся в возрасте 21 ± 0,3 лет, по видам спорта: гимнастика, футбол и плавание.

Применялись следующие методы антропометрических исследований: измерение длины тела, окружности грудной клетки, бедер и массы тела, определение типа совокупности функциональных и морфологических особенностей организма. Особое внимание уделялось и индивидуально половым различиям. Использовалась методика оценки типа строения (конституции тела) спортсмена по шкале конституционной типологии Э. Кречмера с трехкомпонентной структурой индивидуальных антропометрических данных каждого спортсмена [4]. Характер определяли методом опросника Яна Стреляу [5]. Опросник предназначен для изучения индивидуально-психологических черт личности с целью диагностики степени выраженности свойств, выдвигаемых в качеств существенных компонентов личности. Нами исследовались три основные характеристики нервной системы: уровня (силы) процессов возбуждения, уровня (силы) процессов торможения, уровня подвижности нервных процессов.

В расчете склада студента выделялись, реактивность (чувствительность и выносливость), и активность (объем и охват целенаправленных действий) при заданной величине стимуляции [1;3].  Результаты исследований и их обсуждение.   Рисунок 1.  Показатели свойств темперамента (типа нервной системы) юношей-футболистов ( m ±17):   Рисунок 2.  Показатели свойств темперамента (типа нервной системы) девушек - гимнасток ( m ±12):   Рисунок 3. Показатели свойств темперамента (типа нервной системы) юношей - пловцов ( m ±9): Рисунок 4.  Конституционная типология  спортсменов дифференциальных направлений видов спорта ( m ±38): Основные выводы:  Результат анализа спортивной подготовки учащихся студентов позволили, сделать вывод, что студенты отличаются характером, с конституционной типологией: юноши-футболисты проявили себя как сангвиники - преимущественно атлетическим типом. Комплексный анализ конституционной типологии спортсменов, с типом высшей нервной системой у представителей разных направлений спортсменов позволил выявить отличительную способность: наличие у каждого типа телосложения (атлетического, астенического, пикнического) индивидуально - своеобразные свойства психики, (синтонный, шизотомный, анестетики, гиперстеники), которые отражают динамику психической деятельности. Подвижность нервной системы футболистов выражается в способности быстрого перехода от одного процесса к другому, с гибким поведением. Уравновешенность нервных процессов гимнасток отражает соотношение, баланса возбуждения и торможения. Исходя из этого, мы видим силу уравновешенности, что является важным в спортивной деятельности спортсменов. Способность нервных клеток сохранить нормальную работоспособность при значительном напряжении процессов возбуждения и торможения, тут и возможность Ц. Н.С выполнять определённую работу.

По результатам проведённого исследования становится выявленным то, что при работе со спортсменами в разных секциях по направлению (вид спорта) необходимо учитывать характер учащегося студента, и применять индивидуальный подход с постепенным увеличением нагрузок. Обязательным в функционировании Ц. Н.С является поперемнным чередование работы, и отдыха с разносторонней спортивной подготовкой, что и следует учитывать при занятиях физической культурой и спортом. 1. Dweck C. S. : Self-theories: Their role in motivation, personality - аnd development.// Philadelphia, 2009. -74 p. 2. Кабачкова, А. В. /Исследование индивидуальной адаптации студентов к учебной и физкультурной деятельности: авто-реф. дис. канд. биол. наук/ А. В.Кабачкова; Томский гос. университет.- Томск, 2009.-38 с. 3. Личко А. Е. Типы акцентуаций ответа и психопатий у подростков.

//М., 1999./Педагогика и психология высшей школы. Ростов на Дону, 2002.-216 с. 4. Мартиросов, Э. Г, Лаптев М. А./ Технологии и методы определения состава тела человека //Руднев. - М.: Наука, 2006. - 275 с. 5. Николаев В. Г. /Методики психологического обследования склада эмоций в клинической практике / /Красноярск: изд-во, ООО «Версо», 2007.- 173 с. 6. Поддьяков А. Н./ Исследовательское поведение.//М., «Наука»,2-е изд.;2011.-184с.

7. Rees, W. L. A Factorial Study of Some Morphological and Psychological Aspects of Human constitution / W. L. Rees, H. J. Eisenck // Br. J. Psych. - 1999. - V.91, № 382. -21 р. 8. Стреляу Я. В. Роль характерных особенностей в психическом развитии. М.; «Наука»; 3-е изд.; 2006.-148 с. 9. Юнг К. Психологические типы. М.,1992. Рецензии: 4.02.2016, 16:49 Рецензия : Статья «Взаимосвязь пропорций и особенностей частей тела с типом нервной высшей деятельности в спортивном развитии учащихся студентов» несомненно, актуальна, представляет научный интерес, содержательна и является результатом самостоятельного поиска автора.

В результате исследования автором выявлено то, что при работе со спортсменами в разных секциях по видах спорта необходимо учитывать характер учащегося студента, и применять индивидуальный подход с постепенным увеличением нагрузок, что сегодня редко встречается в деятельности тренеров. Структура статьи отвечает требованиям, литература актуальная. Рекомендуется к печати. Комментарии пользователей:

Комментариев: 0   Просмотров: 27
[rating]
[/rating]

Видео-бонус:

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Карта