Ключевые теги

Реклама

новости партнёров

Архив сайта

Реклама

ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗИТИВНОГО ИМИДЖА ГОСУДАРСТВЕННОГО СЛУЖАЩЕГО В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ

Добавлено: 18-03-2016, 16:30     Автор: admin     Категория: Бумаги компаний РФ, Крупные потребители

ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗИТИВНОГО ИМИДЖА ГОСУДАРСТВЕННОГО СЛУЖАЩЕГО В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИРазделы: Размещена 01.09.2014. Последняя правка: 08.02.2016. Башкирский ГАУ, город Уфа Декамбаев Тимур Джуманалиевич студент 3 курса БашГАУ УДК 34 В наш век бурного социального, информационного и экономического развития имидж госслужащего  является важной составляющей эффективного функционирования государственного аппарата страны. А эффективность управления государством определяется компетентными кадрами, способными организованно решать поставленные задачи. Но каким бы ни был компетентным управленец в том или ином вопросе, для успеха его деятельности необходим подходящий имидж. Ведь взаимодействие с людьми может быть построено эффективно лишь при наличии авторитета у руководителя.

  Поэтому имидж и профессионализм госслужащего стоят на одной ступени важности, благодаря этим двум явлениям он сможет обеспечить эффективное функционирование государственного аппарата, опираясь на доверие и поддержку граждан государства.  Имидж (с лат. образ, картинка) -  это искусственный образ, формируемый в общественном или индивидуальном сознании средствами массовой коммуникации и психологического воздействия. Имидж создается пиаром, пропагандой, рекламой с целью формирования в массовом сознании определённого отношения к объекту.[1] Другими словами имидж – это выработанный или естественный образ, который преподносит человек обществу, производя на него положительное или отрицательное впечатление. Учитывая вышесказанное, мы считаем, что имидж госслужащего имеет два пути формирования  - негативный и позитивный.  Негативное восприятие госслужащих в основном обусловлено некомпетентностью отдельных кадров, находящихся во внимании граждан. И чтобы исправить этот факт никаких усилий со стороны госслужащих не прилагается. Существует проблема восприятия и на уровне менталитета российского человека, ведь если мы проследим историю развития государственной службы, то во все времена те, кто находились у власти имели большие блага, чем большинство граждан, также имели место и различные махинации госслужащими в разные годы. В связи с этим принцип недоверия к государственной власти уже лежит в нашем подсознании и наших предков.

Существует ряд других проблем, например, установки государственной службы не всегда соответствуют жизненным принципам госслужащего в связи с их низкой мотивацией и ориентацией не на содержание труда, а на получение высокого социального статуса, властных полномочий, материального благополучия и социальной защищенности при занятии соответствующей должности.[2] Беспорядок в некоторых структурах государственного аппарата, который стал «нормой» восприятия для большинства граждан России, низкая информированность населения средствами массовой информации о деятельности госслужащего, в следствие недоверие со стороны населения.[3] Эти явления порождают следующие формы проявления негативного имиджа госслужащего: бюрократизм в системе государственных органов управления, коррумпированность,  как в государственных органах власти, так и в органах местного самоуправления, несправедливость по отношению к гражданам, обратившимся за помощью, безответственность к выполнению своих должностных обязанностей.[4] Можно выделить также отсутствие у самих госслужащих стремления к улучшению своего имиджа.

Все эти проблемы имеют непосредственную связь и мешают развитию государства в целом, так как без доверия населения к власти невозможно построить демократическое и социальное государство. Опираясь на вышеизложенное можно констатировать, что позитивный имидж госслужащего в России находится  в неустойчивом положении, положительной стороной имиджа госслужащего выступают: различные PR – компании, деятельность которых направлена на поддержание позитивного имиджа госслужащего, информирование населения с помощью средств массовой информации об их деятельности с положительной стороны. Но также сегодня набирают обороты в России специальные курсы, тренинги по разным направлениям развития собственного имиджа, которые в совокупности дают очень хороший результат. Правда такие тренинги стоят недешево и позволить себе их может не каждый госслужащий, особенно начинающий. Надо признать, что последний метод самый эффективный и уже признанный, в то время как первые два больше служат, а не обучают, как это делают тренинги от специалистов. Целью компаний по формированию позитивного имиджа является разрушение сложившегося «принципа недоверия» населения госслужбе. И в этом случае имидж преподносится невербальными средствами коммуникации, определенным стилем, контроль над жестами, мимикой, походкой, стилем одежды, прически и т. д. Существует множество стилистов, имиджмейкеров, которые превращают «обычного» человека в представителя власти. В глазах общественности госслужащий должен предстать, как уверенный, сильный руководитель, которому возможно доверить судьбу населения и управляемой им страны. Но для формирования всесторонне позитивного имиджа государственному служащему необходимо обладать не только профессиональными навыками, но и коммуникативными навыками, правильной манерой общения и, конечно, если госслужащий может себе позволит правильными рычагами управления толпой, публикой, которые он может приобрести на специальных тренингах, о которых мы упомянули выше.

Исходя из вышесказанного, следует, что для создания и поддержания позитивного имиджа государственного служащего целесообразно использовать различные средства массовой информации; мы предлагаем: 1) Развивать связи с общественностью, повышая открытость деятельности государственных служащих. 2) Сотрудничество с неправительственными организациями, гражданскими структурами  может стать значимым шагом к повышению уровня доверия и улучшению имиджа государственного служащего. 3) Контроль за исполнением своих обязанностей со стороны государства. 4) Повышение этического воспитания госслужащих, начиная с образовательных учреждений (ВУЗОВ). 5) Строгий отбор на госслужбу, с учетом компетенции, коммуникабельности, и внешних качеств будущего госслужащего. 6) Предоставление услуг тренеров, специализирущихся в сфере управления.

7) Различные умения и навыки в политической дальновидности, чтобы предвидеть последствия и поступать в любой ситуации, как государственный служащий, а не «чиновник». Мы считаем что именно такие способы решения приведут к тому, что слово «чиновник» больше не будет ассоциироваться с «бюрократией», «некомпетентностью» и «меркантильностью», а новость об эффективной работе госслужащих престанет вызывать недоверие и удивление со стороны населения.  1. Толковый словарь Ефремовой [Электронный ресурс] – режим доступа: http://www. efremova. info/ 2. Ярославский педагогический вестник – 2011 – № 1 – Том II (Психолого-педагогические науки). 3. Научная статья, автор Алямкина К. А. – «Формирование имиджа органов государственной власти». (Мордовский государственный университет имени Н. П. Огарева, г Саранск.) 4. Ярославский педагогический вестник – 2011 – № 1 – Том II (Психолого-педагогические науки - В. В. Рудой, 2005; Н. С. Субочев, 2005 и др.). 2. Ханнанова Т. Р. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АГРАРНОЙ ПОЛИТИКИ В РФ Мир и политика. 2013. № 2 (77). С. 4. 3. Гарифуллина Э. Ф., Ханнанова Т. Р. РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА КАК СТРАТЕГИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ СОВРЕМЕННОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ РОССИИ Право и политика.

2012. № 9. С. 1565-1571. 4. Ханнанов Р. А., Ханнанова Т. Р.РАЗВИТИЕ ПРАВОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ АГРАРНОГО СЕКТОРА ЭКОНОМИКИ НА ИННОВАЦИОННОЙ ОСНОВЕ Аграрный вестник Урала. 2010. № 2 (68). С. 79-82. 5. Ханнанов Р. А. РАЗВИТИЕ УЧЕНИЯ О ЮРИДИЧЕСКИХ ФАКТАХ В ГРАЖДАНСКОМ ПРАВЕ Уфа, 2006. 6. Ханнанов Р. А. ЮРИДИЧЕСКИЕ ПОСТУПКИ В СИСТЕМЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИИ Академия наук Российской Федерации; Уфимский научный центр; Башкирский государственный аграрный университет. Уфа, 2007.

7. Ханнанов Р. А. АГРАРНОЕ ПРАВО: ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ РАЗВИТИЯ Право и политика. 2008. № 4. С. 933-940. 8. Гарифуллина А. Ф. ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВ ГРАЖДАН НА ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЗНАЧИМУЮ ИНФОРМАЦИЮ В сборнике: Научное обеспечение инновационного развития АПК материалы Всероссийской научно-практической конференции в рамках XX Юбилейной специализированной выставки "АгроКомплекс-2010". 2010. С. 220-222. 9. Гарифуллина А. Ф. ИНФОРМАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ ВЛАСТИ (НА ПРИМЕРЕ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН) диссертация на соискание ученой степени кандидата политических наук / Башкирский государственный университет.

Уфа, 2011. 10. Гарифуллина А. Ф ИНФОРМАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ ВЛАСТИ автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата политических наук / Башкирский государственный университет. Уфа, 2011. 11. Галиева Г. А., Гималтдинова А. А., Шапошникова Р. Р. К ВОПРОСУ ОБ УЧАСТИИ ПЧЕЛОВОДОВ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПКАХ В сборнике: Экономика, финансы и менеджмент: тенденции и перспективы развития Сборник научных трудов по итогам международной научно-практической конференции. 2015. С. 44-46. 12. Ханнанова Т. Р., Шапошникова Р. Р. К ВОПРОСУ О ПРОБЛЕМАХ ПРАВОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ ПЧЕЛОВОДСТВА В сборнике: Социально-экономические проблемы развития аграрной сферы экономики и пути их решения Сборник статей Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 85-летию Башкирского государственного аграрного университета.

2015. С. 445-447. 13. Ханнанов Р. А., Шапошникова Р. Р. ПРОБЛЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУДЕБНОЙ ВЛАСТИ Фундаментальные и прикладные исследования в современном мире. 2013. Т. 3. № 4 (04). С. 86-88. 14. Валиева А. Р. ОСОБЕННОСТИ НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ (БАНКРОТСТВА) СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В сборнике: Молодежная наука и АПК: проблемы и перспективы Материалы III научно-практической конференции молодых ученных и аспирантов. 2009. С. 216-218. 15. Валиева А. Р. ГЕОПОЛИТИЧЕСКИЙ ФАКТОР ПРОБЛЕМЫ ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИ В сборнике: Научное обеспечение инновационного развития АПК материалы Всероссийской научно-практической конференции в рамках XX Юбилейной специализированной выставки "АгроКомплекс-2010". 2010. С. 212-214. 16. Валиева А. Р., Давлетов Д. Р. К ВОПРОСУ ОБ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН В сборнике: Научное обеспечение устойчивого развития АПК материалы Всероссийской научно-практической конференции. ответственная за выпуск: Г. Р. Валиева; редколлегия: М. М. Хайбуллин, Э. Р. Хасанов, Ф. С. Хазиахметов, В. В. Гимранов и др.. 2011.

С. 337-339. Рецензии: 14.10.2014, 18:14 Рецензия : Статья нуждается в доработке (в таком виде носит реферативный характер): не указаны авторы, исследователи, ученые, кто занимался изучением данной проблемы; было бы целесообразно провести соц опрос или анкетирование граждан по выявлению, на их взгляд, актуальных проблем формирования имиджа госслужащего; дополнить список литературы научными источниками и разместить их в алфавитном порядке. Комментарии пользователей:

Комментариев: 0   Просмотров: 39
[rating]
[/rating]

Видео-бонус:

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
rss
Карта